Проектная деятельность стала в последнее десятилетие одним из наиболее заметных нововведений в российской школе. Ей придается важное значение в реализации ФГОС общего образования. Но в очень многих случаях проектная деятельность реализуется в школах так, что, по сути, в ней не решаются задачи, на решение которых изначально был ориентирован метод проектов. Его основоположник Дж. Дьюи рассматривал проектную деятельность как способ развития мышления учащихся. Фактически же вместо проектной деятельности учащиеся пишут рефераты на тему. Это может быть полезным для пополнения знаний учащихся, но в такой псевдопроектной деятельности полноценные условия для развития исследовательского и практического учащихся мышления не создаются. Это происходит прежде всего потому, что проектировать учащихся не учат. Включаясь в "проектирование", они не осваивают культуру проектировочной деятельности. Школьники получают новые для себя знания, но не осваивают культурные способы исследования окружающего мира и решения практических проблем. Проектная деятельность дает возможность для развития мышления учащихся, но эту возможность еще нужно суметь использовать. Современные достижения в науке позволяют существенно модернизировать метод проектов по сравнению с началом прошлого столетия и повысить его возможности. Психологическая наука значительно дальше продвинулась в понимании механизмов мышления и его развития. Существенно изменилось и понимание проекта и проектной деятельности. Предлагаемый читателям УМК содержит учебное пособие по проектной деятельности для учащихся и методические рекомендации по организации учебного процесса для учителей. Настоящий УМК не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Осваивая современные способы проектной деятельности, учащиеся смогут развить умения, которые будут полезными в жизни, чем бы вы они не занимались: умение анализировать проблемные ситуации; умение проектировать цели; умение планировать достижение целей; умение оценивать решения и делать обоснованный выбор; умения ставить и решать познавательные задачи; умение эффективно работать в группе. Подробнее: